Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

Предлагается разместить на официальном сайте возглавляемого Вами органа местного самоуправления в разделе «Приморская межрайонная прокуратура» информацию о праве гражданина на оплату труда и способах его защиты.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Конституции Российской Федерации принудительный труд запрещен.

Статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) установлено, что работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

В соответствии со ст. 131 ТК РФ выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, выплата заработной платы может производиться в иностранной валюте.

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Действующим законодательством предусмотрена ответственность за невыплату заработной платы, а именно:

1) Административная ответственность – предусмотрена статьей 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства о труде и об охране труда.

2) Уголовная ответственность – предусмотрена статьей 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации - невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат.

3) Материальная ответственность – предусмотрена статьей 236 ТК РФ в виде уплаты работодателем процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

В случае несвоевременной выплаты либо невыплаты работодателем заработной платы работник имеет право обратиться в следующие органы:

1. В Государственную инспекцию труда;

2. В Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации с заявлением о привлечении к уголовной ответственности работодателя - в случае частичной невыплаты свыше 3 месяцев, а также в случае полной невыплаты свыше 2 месяцев или выплаты заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;

3. В суд с заявлением о взыскании заработной платы самостоятельно либо через прокуратуру.

На практике зачастую имеют место случаи, когда при отсутствии надлежащим образом оформленных документов работодатель отрицает факт трудовых отношений с работником.

В данном случае необходимо решать в судебном порядке вопрос об установлении юридического факта наличия трудовых отношений, признании трудового договора заключенным, либо признании трудовых отношений сложившимися, обязании работодателя оформить трудовые отношения, после чего самостоятельно либо посредством прокурорского вмешательства взыскивать с работодателя причитающиеся денежные средства.

Кроме того, в соответствии со статьей 11 ТК РФ судом может быть установлено, что договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения и к таким отношениям применяются положения трудового законодательства.

Неустранимые сомнения при рассмотрении судом споров о признании отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями толкуются в пользу наличия трудовых отношений

 

Заместитель приморского межрайонного прокурора

младший советник юстиции                                                                             А.Н. Лобанов

Приморский межрайонный прокурор Митянина Татьяна Александровна 07 и 08 июля 2021 года проведет личный прием граждан в пос. Пертоминский и дер. Лопшеньга Приморского района. Прием будет осуществляться 07 июля 2021 года с 15.00 до 16.30 часов в здании Пертоминского СДК, расположенном по адресу: пос. Пертоминский, ул. Северная д. 5, и 08 июля с 15 до 16.00 часов в здании Лопшеньгского СДК, расположенном по адресу: дер. Лопшеньга, ул. Беломорская д.32. Желающие обратиться на прием могут это сделать в порядке живой очереди. Гражданам необходимо находится в средствах индивидуальной защиты (масках) иметь документ, удостоверяющий личность.

Статьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях предусмотрена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

По результатам рассмотрения дела судом влечет наложение админи-стративного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфис-кацией указанных материалов и оборудования, использованного для их про-изводства; на юридических лиц – от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованно-го для производства.

Заместитель межрайонного прокурора А.Н. Лобанов

Обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги установлена статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации. Аналогичные требования также закреплены пп. «и» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Как установлено п. 66 указанных Правил, плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата. Таким образом, на граждан возложена обязанность оплаты коммунальных услуг в срок до 10 числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом.

При этом п. 66 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов предусмотрена возможность изменить срок внесения платы за коммунальные услуги. Для этого необходимо внести изменения в части срока внесения платы за коммунальные услуги в договор управления многоквартирным домом либо решение общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) при согласии исполнителя услуг.

Заместитель межрайонного прокурора А.Н. Лобанов.

Муниципальный жилищный контроль

Жилищным законодательством в качестве одного из полномочий органов местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений регламентировано осуществление муниципального жилищного контроля по предоставлению управляющими компаниями минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения муниципального фонда, то есть принадлежащие администрациям муниципальных образований. 

Дополнительно к указанным полномочиям областным законом от 26.10.2018 № 16-2-ОЗ администрации городов Архангельска и Северодвинска наделены полномочиями в сфере лицензионного контроля в отношении лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, независимо от формы собственности жилых помещений дома.

В указанные органы возможно обращаться по следующим вопросам:

- использование муниципального жилищного фонда по целевому назначению;

- невыполнение (ненадлежащее выполнение) работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;

- ненадлежащее содержание придомовых территорий, относящихся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома.

 

Управление Роспотребнадзора по Архангельской области – уполномоченный орган в сфере защиты прав потребителей

В Управление Роспотребнадзора по Архангельской области и его территориальные органы возможно обращаться по следующим вопросам:

- навязывание дополнительных платных услуг, не предусмотренных договором управления;

- непредоставление информации об исполнителе и порядке предоставления услуги;

- неудовлетворительное санитарное и санитарно-техническое состояние и содержание мест общего пользования жилого дома (в том числе, подвалов);

- неудовлетворительное качество воды;

- нарушение температурного режима в жилых помещениях;

- нарушение требований законодательства при размещении контейнерных площадок и их неудовлетворительное содержание;

- наличие грызунов и насекомых в многоквартирном доме и на придомовой территории.

По результатам проверки при выявлении нарушений органом контроля выдается обязательное для исполнения предписание об их устранения.

 

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 в минимальный перечень услуг в числе прочего включены следующие работы: 

1) прочистка, ремонт вентиляции;

2) ремонт кровли;

3) смена желобов карнизов;

4) сантехническая уборка чердачных помещений;

5) остекление и утепление чердачных окон;

6) ремонт фасадов зданий многоквартирных домов;

7) ремонт инженерных систем дома; 

8) обслуживание тепловых узлов;

9) уборка мест общего пользования;

10) уборка снега;

11) ремонт, уборка и освещение подъездов многоквартирных домов;

12) остекление, утепление окон подъездов;

13) освещение дворов;

14) ремонт, утепление входных дверей;

15) ремонт крылец;

 

16) содержание подвалов и иное.

 

Государственная жилищная инспекция Архангельской области – уполномоченный орган в сфере регионального государственного жилищного надзора

Виды надзора:

- региональный государственный жилищный надзор;

- лицензионный контроль в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В государственную жилищную инспекцию Архангельской области возможно обращаться по следующим вопросам: 

1. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, касающееся: 

- состояния стен и окон в подъездах; 

- уборки лестничных маршей, площадок, подвальных и чердачных помещений;

- состоянием фасадов и отмосток домов; 

- освещения дворовой территории и подъездов;

- в зимний период уборка кровель домов от снега, наледи и иное.

2. Ненадлежащее качество предоставления коммунальных услуг.

3. Обоснованность начисления платы за содержание общего имущества многоквартирных домов.

4. Законность расходования средств фонда капитального ремонта дома.

По результатам проверки при выявлении нарушений органом контроля выдается обязательное для исполнения предписание.

 

Куда можно обратиться в случае ненадлежащего содержания многоквартирного жилого дома

- в государственную жилищную инспекцию Архангельской области (г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38, корп. 1, 

тел. (8182) 41-31-90, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.);

- в городах Архангельске и Северодвинске в органы муниципального жилищного контроля:

Управление муниципального жилищного контроля администрации ГО «Город Архангельск» (г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 60)

Контрольный отдел администрации Северодвинска (г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7);

- в орган муниципального жилищного контроля соответствующего муниципального образования в случае проживания в жилом помещении, относящемся к муниципальному жилищному фонду;

- в управление Роспотребнадзора по Архангельской области (г. Архангельск, ул. Гайдара, 24, тел. (8182) 20-05-69).

Несогласие с результатами проведенных проверок может быть обжаловано в органы прокуратуры.

Важно!

Граждане наделены правом защиты своих нарушенных жилищных прав в судебном порядке, путем обращения с соответствующим исковым заявлением.

 

В силу статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323–ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе согласно договору добровольного медицинского страхования.

Пункт 5 части 5 статьи 19 этого Федерального закона предусматривает право пациента на выбор врача и выбор медицинской организации; профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; получение консультаций врачей-специалистов; облегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами; получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья; получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях; защиту сведений, составляющих врачебную тайну; отказ от медицинского вмешательства; возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи; допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав; допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

 

Приморский межрайонный прокурор                                                             Т.А. Митянина

 

Е.С. Бакина, 8 (8182) 63-39-65

В целях обеспечения граждан, имеющих категорию инвалидности, возможности реализации права на получение технических средств реабилитации по месту их фактического пребывания, например, в период вынужденного пребывания в иных регионах, отличных от места их постоянной регистрации, в том числе в период прохождения членами их семей, на иждивении которых они находятся, службы или осуществления трудовой деятельности на договорной основе в таких регионах, Федеральным законом от 08.12.2020 № 400 - ФЗ в часть четырнадцатую статьи 11.1 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» внесено дополнение, согласно которому технические средства реабилитации предоставляются инвалидам не только по месту их жительства, но и по месту фактического пребывания.

Обратиться за положенными средствами реабилитации можно в региональное отделение Фонда социального страхования по месту пребывания граждан, имеющих категорию инвалидности.

 

Приморский межрайонный прокурор                                                           Т.А. Митянина

 

Е.С. Бакина, тел. (8-818-2) 63-39-65

В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. При этом, требования о компенсации морального вреда могут быть заявлены одновременно с требованиями о восстановлении нарушенных прав работника либо самостоятельно.

Компенсация морального вреда подлежит взысканию в следующих случаях:

- увольнения с работы или перевод на другую работу;

- наложения дисциплинарного взыскания;

- необоснованного лишения премий, надбавок и иных выплат работнику стимулирующего характера;

- невыплате или несвоевременная выплате заработной платы;

- причинение вреда здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей;

- необоснованного отказа в приеме на работу;

- неправомерного привлечения к материальной ответственности.

Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности у работодателя по последнему месту работы.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

При пропуске по уважительным причинам сроков, они могут быть восстановлены судом.

Кроме того, моральный вред может быть взыскан при несчастном случае на производстве. При несогласии работодателя или иного лица, ответственного за возмещение вреда, с фактом причинения морального вреда и (или) с размером компенсации либо при неполучении от них ответа гражданин вправе обратиться с исковым заявлением в суд. Для этого необходимо подготовить следующие документы: копию акта о несчастном случае по форме Н-1; копию заключения инспектора труда (при наличии); копии документов, подтверждающих нравственные или физические страдания истца (медицинских заключений, листков нетрудоспособности, медицинских справок, протоколов и др.); расчет суммы исковых требований; копию заявления о компенсации морального вреда; документы, подтверждающие несогласие ответчика с фактом причинения и (или) размером морального вреда (при наличии); иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых вы основываете свои требования; уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют; документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются.

Государственная пошлина по искам о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью застрахованного, не уплачивается.

Заместитель приморского межрайонного прокурора

младший советник юстиции     А.Н. Лобанов

О.Л. Маликова, тел. (8-818-2) 63-39-68

Федеральным законом от 20.07.2020 № 215-ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции» установлены особенности исполнения судебных решений о взыскании долгов субъектов малого и среднего бизнеса входящих в перечень отраслей экономики в наибольшей степени пострадавших в период пандемии. Перечень названных отраслей утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434-ФЗ.

Рассрочка предоставляется однократно по заявлению должника в случае, если исполнительное производство возбуждено по документу, предъявленному в Службу судебных приставов до 01.05.2021.

К заявлению необходимо приложить ежемесячный график погашения долга равными частями, период рассрочки не должен заканчиваться позже 1 августа 2021 года, при этом размер долга не может превышать 15 млн.руб. При нарушении графика рассрочку отменят, а исполнительное производство будет проходить в общем порядке.

Рассрочка не применяется к должникам, в отношении которых применен мораторий на возбуждение дел о банкротстве. А также не касается долгов по возмещению вреда здоровью, вреда в связи со смертью кормильца, компенсации морального вреда, выплате выходных пособий, оплате труда работающих (работавших) по трудовому договору, а также выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности.

Жалоба на действия судебного пристава-исполнителя может быть подана вышестоящему руководителю службы, в органы прокуратуры, в суд.

Приморский межрайонный прокурор                                                 Т.А. Митянина

Федеральным законом Российской Федерации от 08.12.2020 № 404-ФЗ, вступившим в силу с 19.12.2020, продлен срок государственной регистрации в упрощенном порядке прав граждан на садовые дома, построенные на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства на 5 лет до 01.03.2026.

На тот же срок продлевается упрощенный порядок направления уведомлений о строительстве объектов недвижимости, возведение которых начато до 4 августа 2018 года, и в отношении которых не было получено разрешение на строительство.

Приморский межрайонный прокурор                                                 Т.А. Митянина

В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 307, 409) предусматривается один из способов оплаты задолженности по коммунальным услугам и содержанию общего имущества в многоквартирных домах путем предоставления отступного - выполнения работ, оказания услуг.

Прекращение обязательств путем предоставления отступного возможно при условии исключительно взаимного согласия его сторон, т.е. изменить способ оплаты услуг в одностороннем порядке организация или гражданин не может.

Практическое применение данного механизма представляется возможным при условии погашения задолженности лишь за содержание и ремонт общедомового имущества путем выполнения должниками работ на имеющихся в штатном расписании управляющих организаций и товариществ собственников жилья вакантных должностях.

Погашение задолженности по платежам за коммунальные услуги (водо-теплоснабжение, электроэнергия, газ), по договорам социального найма и взносам за капитальный ремонт невозможно ввиду необходимости внесения этой платы ресурсоснабжающим организациям, органам местного самоуправления и
НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области».

В связи с внесенными изменениями в Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» женщины, отказавшиеся от использования средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии, вправе выбрать одно из 3-х других направлений: на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком, оплату товаров и услуг для социальной адаптации детей-инвалидов.

После возврата средств на счет Пенсионного Фонда России женщина будет вправе в течение 6 месяцев подать в территориальный отдел ПФР заявление о направлении средств на одну из вышеназванных целей.

Указанный срок может быть продлен на шесть месяцев в случае обращения В ПФР с заявлением о продлении срока подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.

В отсутствие таких заявлений, средства материнского капитала будут снова направлены на финансирование накопительной пенсии.

Предлагается разместить на официальном сайте возглавляемого Вами органа местного самоуправления в разделе «Приморская межрайонная прокуратура» информацию с разъяснениями законодательства:

Принимая во внимание участившиеся случаи появления волков на территории поселений Приморского района области межрайонная прокуратура в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан разъясняет следующее.

Учитывая, что основной причиной выхода диких животных к людям является поиск доступных способов пропитания, органам местного самоуправления необходимо оборудовать крышками контейнеры для складирования отходов, в целях ограничения доступа к пищевым отходам. Жителям населенных пунктов не допускать фактов складирования мусора вне мест (площадок) накопления отходов.

Родителям не оставлять без присмотра детей на улице.

Владельцам домашних животных содержать животных в защищенных вольерах и иных закрытых помещениях, а не на привязи. Не допускать свободного выгула собак.

Органам местного самоуправления, а также собственникам частных домовладений необходимо обеспечивать достаточное освещение улиц в темное время суток.

При обнаружении следов животного или при непосредственном обнаружении хищника необходимо позвонить на номер единой дежурной диспетчерской службы 112.

Приморский межрайонный прокурор                                           Т.А. Митянина

Правительства РФ от 07.12.2020 № 2035 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

Требования энергетической эффективности подлежат применению при проектировании, экспертизе, строительстве, вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт отапливаемых зданий, строений, сооружений, оборудованных теплопотребляющими установками, электроприемниками, водоразборными устройствами и (или) устройствами для использования природного газа, с целью обеспечения потребителей энергетическими ресурсами и коммунальными услугами.

Требования энергетической эффективности устанавливаются Минстроем России и включают в себя показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, требования к влияющим на их энергетическую эффективность архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям, требования к отдельным элементам, конструкциям, используемым технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, так и в процессе эксплуатации.

Класс энергетической эффективности определяется исходя из сравнения фактического и нормативного значений показателей, характеризующих удельную величину расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме.

Класс энергетической эффективности определяется:

органом государственного строительного надзора для многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, и указывается в заключении о соответствии многоквартирного дома требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности;

органом исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении государственного жилищного надзора за соответствием многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности в процессе его эксплуатации исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2022 г.

Приказ Минтранса России от 31.08.2020 № 343 «Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства». Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2020 № 61442.

Документ устанавливает требования к тяжеловесному и (или) крупногабаритному транспортному средству при движении по автомобильным дорогам, к автомобилям прикрытия, осуществляющим сопровождение крупногабаритного транспортного средства, при движении по автомобильным дорогам, к организации движения и обеспечению безопасности дорожного движения перед началом и при движении тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам РФ осуществляется при наличии специального разрешения.

Аналогичный Приказ Минтранса России от 12.01.2018 № 10 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 № 1742.

Настоящий Приказ действует до 1 января 2027 г.

Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Национальная система платежных карт» на стимулирование доступных внутренних туристических поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги.

Проектом вносятся изменения в порядок стимулирование доступных внутренних туристических поездок через возмещение туристам части стоимости оплаченной туристской услуги.

Согласно проекту, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъектов РФ, на которых предоставляется туристская услуга или на территории которых проживает турист, срок предоставления туристской услуги, оплаченной в период оплаты, может быть перенесен на более поздний срок, определяемый дополнительно по соглашению между туристом и юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), сформировавшим туристскую услугу, но не позднее 31 декабря 2021 г.

Предусматривается, что соответствующее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Единый портал объединяет все сайты прокуратур субъектов РФ, специализированных прокуратур (на правах прокуратур субъектов), управлений Генеральной прокуратуры в федеральных округах.

Портал является унифицированной единой точкой доступа к информации и функциям прокуратуры для граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и органов государственной власти.

В перечне новаций, реализованных на портале:

доработана форма подачи обращений;

обеспечена возможность подачи обращений и записи на личный прием в органы прокуратуры при помощи форм единого портала государственных услуг (ЕПГУ), встроенных в единый портал прокуратуры;

стала доступнее возможность отображения данных для пользователей с ограниченными возможностями по зрению;

существенно оптимизирован процесс поиска данных в сводных планах проверок;

расширены возможности просмотра и поиска новостной информации, включая медиаматериалы.

Письмо Минфина России от 04.12.2020 № 27-04-13/106179 «О розничной продаже алкоголя при оказании услуг общественного питания».

Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потребления (распития) алкогольной продукции установлены статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничениях потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ).

В соответствии с абзацем девятым пункта 10 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ организации (за исключением бюджетных учреждений), осуществляющие в городских и (или) сельских населенных пунктах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объект общественного питания, который планируется использовать для оказания услуг общественного питания, по каждому месту осуществления указанной деятельности.

Согласно абзацу первому пункта 4 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей.

Учитывая изложенное, лица осуществляющие розничную продажу пива при оказании услуг общественного питания, должны иметь в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объект общественного питания, имеющий зал обслуживания посетителей.

ГОСТом 31985-2013 «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения» установлено, что залом предприятия общественного питания (залом обслуживания) является специально оборудованное помещение предприятия общественного питания, предназначенное для реализации и организации потребления продукции общественного питания и покупных товаров с организацией досуга или без него.

При этом в площадь зала предприятия общественного питания не включаются площади открытых производственных участков для доготовки продукции, раздаточных зон и прочее, недоступных для потребителей.

Таким образом, площадь зала обслуживания посетителей включает в себя только площадь, предназначенную непосредственно для употребления пищи и проведения досуга.

Приказ Минприроды России от 28.07.2020 № 494 «Об утверждении правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений». Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2020 N 61428.

К пищевым лесным ресурсам относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и подобные лесные ресурсы.

Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом таких лесных ресурсов из леса.

Граждане, юридические лица, которым предоставлено право использования лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, должны применять способы и технологии, исключающие истощение имеющихся ресурсов.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

Приказ ФАС России от 09.12.2020 № 1203/20 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного надзора в сфере рекламы путем проведения внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе».

Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2020 № 61458.

Государственный надзор осуществляется ФАС России и территориальными органами. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Исполнение соответствующей государственной функции включает следующие административные процедуры:

подготовка проверки;

проведение документарной и выездной проверки;

оформление результатов проверки;

принятие мер реагирования по результатам проверки.

Аналогичный Приказ ФАС России от 04.06.2012 № 360 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.07.2020 № 1015.

Постановление Правительства РФ от 14.12.2020 № 2086 «О внесении изменения в пункт 8 примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг».

В примерный перечень социальных услуг, утвержденный постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2014 г. № 1236, внесено дополнение, согласно которому к срочным социальным услугам отнесено сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями.

Предоставление названной социальной услуги позволит обеспечить возможность сопровождения госпитализации указанных лиц со стороны работников организаций социального обслуживания как государственного, так и негосударственного сектора.

Указ Президента РФ от 10.12.2020 № 778 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Установлено, что с 1 января по 30 июня 2021 г. включительно граждане, претендующие на замещение государственных должностей РФ или должностей федеральной государственной службы, а также федеральные государственные служащие, замещающие должности федеральной государственной службы, не предусмотренные перечнем должностей, утвержденным Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557, и претендующие на замещение должностей федеральной государственной службы, предусмотренных этим перечнем, вместе с представляемыми ими сведениями должны будут представлять уведомление о принадлежащих им, их супругам и несовершеннолетним детям цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте (при их наличии).

Уведомление представляется по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения соответствующей должности.

В приложении приведена форма уведомления.

Федеральным государственным органам, Банку России, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, а также государственным корпорациям (компаниям) рекомендовано руководствоваться настоящим Указом при реализации полномочий, касающихся определения порядка представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением соответствующих изменений, вносимых в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента РФ от 23 июня 2014 г. № 460, вступающих в силу с 1 июля 2021 г.

Постановление Правительства РФ от 07.12.2020 № 2038 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Изменения в миграционное законодательство были внесены Федеральным законом от 08.06.2020 № 182-ФЗ.

С учетом новых положений закона в Правилах миграционного учета предусматривается, в частности, следующее:

предоставлена возможность обращения за государственной услугой по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства через МФЦ;

поскольку расширены возможности регистрации иностранными гражданами по месту пребывания других иностранных граждан, при условии, что имеют в собственности жилое помещение на территории РФ, уточнены перечни документов, прилагаемых к уведомлению о прибытии иностранного гражданина;

в случае представления уведомления о прибытии в электронной форме принимающая сторона-физлицо свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает простой электронной подписью или УКЭП, а в случае, если принимающей стороной является организация, - УКЭП.

Приказ Минприроды России от 28.07.2020 № 495 «Об утверждении Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов».
Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2020 № 61446.

Использование лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с производством изделий из древесины и иной продукции такой переработки в соответствии с частью 1 статьи 46 Лесного кодекса РФ.

Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в аренду для переработки древесины и иных лесных ресурсов.

Граждане, юридические лица, использующие леса для переработки древесины и иных лесных ресурсов, обязаны: соблюдать условия договора аренды лесного участка или решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; составлять проект освоения лесов и осуществлять использование лесов в соответствии с проектом; осуществлять учет древесины; соблюдать требования, установленные правилами пожарной безопасности в лесах, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами; подавать ежегодно лесную декларацию; представлять отчет об использовании лесов; представлять отчет об охране и о защите лесов; представлять в государственный лесной реестр документированную информацию; выполнять иные обязанности, предусмотренные Лесным кодексом РФ.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

«Заседание президиума Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» (информация с официального сайта Правительства РФ от 15.12.2020) (извлечение).

Также принято решение расширить перечень специализированных продуктов лечебного питания, в которых нуждаются дети с редкими заболеваниями. На следующий год он дополнен 11 новыми продуктами и теперь будет включать 86 наименований. Эти продукты закупаются за счет средств федерального бюджета. Ребенку-инвалиду они будут выдаваться бесплатно по рецепту, который выписывает лечащий врач.

Кроме того, с января 2021 г. акушерки и медсестры фельдшерско-акушерских пунктов, которые переедут работать на село или в небольшие города с населением до 50 тысяч человек, будут получать подъемные средства. Их размер станет таким же, как и для фельдшеров. Это 1 млн рублей - при переезде на Дальний Восток, Крайний Север или в Арктику. Тем, кто выберет другие удаленные и труднодоступные территории, будет выплачиваться 750 тыс. рублей. И на полмиллиона рублей можно будет рассчитывать при переезде в небольшие населенные пункты других регионов страны.

Приказ Минприроды России от 29.06.2020 № 400 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование». Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2020 № 61283.

Водные объекты предоставляются на основании решений о предоставлении водного объекта в пользование физическому лицу, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Регламент описывает предоставление государственной услуги уполномоченными органами в отношении водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ (за исключением предоставления в пользование водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов РФ и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов РФ, а также морей или их отдельных частей, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование для: сброса сточных вод; строительства и реконструкции гидротехнических сооружений; создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов; строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов; разведки и добычи полезных ископаемых; проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов; подъема затонувших судов; сплава древесины; забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель; забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства).

Установлены, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень оснований для отказа в ее предоставлении, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

Государственная услуга предоставляется уполномоченными органами без взимания государственной пошлины или иной платы.

В приложениях приводятся формы и образцы необходимых документов.

Признан утратившим силу приказ Минприроды России от 14 сентября 2011 года № 763, которым утвержден административный регламент, регулирующий аналогичные правоотношения, с внесенными в него изменениями.

Постановление Правительства РФ от 09.12.2020 № 2047 «Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах».

Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя:

лесозащитное районирование;

государственный лесопатологический мониторинг и проведение лесопатологических обследований;

предупреждение распространения вредных организмов;

иные меры, включая рубку аварийных деревьев, профилактические беседы с населением, проведение открытых уроков в школах, размещение информационных и агитационных материалов.

Правилами устанавливаются, в числе прочего, порядок лесозащитного районирования, порядок осуществления государственного лесопатологического мониторинга, порядок проведения лесопатологических обследований, правила осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов, порядок проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах.

В лесах не допускается:

загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса, установленное законодательством об охране окружающей среды;

ухудшение санитарного и лесопатологического состояния лесных насаждений;

невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных физическим или юридическим лицам в пользование в установленном лесным законодательством порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по их рекультивации;

уничтожение либо повреждение мелиоративных систем и дорог, расположенных в лесах;

уничтожение либо повреждение лесохозяйственных знаков, феромонных ловушек и иных средств защиты леса.

Запрещается, в том числе, ухудшение санитарного и лесопатологического состояния лесов, заболачивание прилегающих лесных насаждений в результате перекрытия естественных водотоков, подтопление окружающих лесных насаждений, использование химических препаратов выше третьего класса опасности для охраны и защиты лесов методами авиационного, наземного опрыскивания и аэрозольной обработкой, в том числе в научных целях, разведение и использование растений, животных и других организмов, несвойственных естественным экологическим системам, а также созданных искусственным путем, без разработки эффективных мер по предотвращению их неконтролируемого размножения.

В приложениях приведены:

шкала категорий санитарного состояния деревьев;

расчет средневзвешенной категории санитарного состояния лесных насаждений;

сроки запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной (незащищенной) заготовленной древесины по лесным районам.

Настоящее Постановление действует с 1 января 2021 г. по 1 января 2027 г.

В ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об испол-нительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ) внесены изменения, уста-навливающие виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание. К таким доходам теперь относится также единовременная выплата в размере 10 000 руб. на каждого ребенка, выплачиваемая в соответствии с Указом Президента РФ от 07.04.2020 № 249 «О дополнительных мерах со-циальной поддержки семей, имеющих детей».

Таким образом, поступившие на счет упомянутые «детские» выплаты не могут быть списаны в счет погашения задолженностей. Напомним, что с 1 июня 2020 года в целях исключения возможности обращения взыскания в рамках исполнительного производства на денежные выплаты социального характера, при переводе денежных средств, являющих-ся доходами, перечисленными в ч. 1 ст. 101 Закона № 229-ФЗ, в расчетном документе должен указываться специальный код вида дохода. Указание тако-го специального кода необходимо для того, чтобы обеспечить информирова-ние кредитной организации о виде дохода, на который не может быть обра-щено взыскание.

Изменения вступили в законную силу 08.06.2020.

vme 1

sipra

Семейным законодательством предусмотрено право ребенка на получение содержания от своих родителей и обязанность последних содержать своих несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних детей.

Помимо обязанности по уплате алиментов  (периодических платежей) на содержание детей частью 1 статьи 86 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.

К исключительным обстоятельствам ранее относились тяжелая болезнь, увечье несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимость оплаты постороннего ухода за ними. Федеральным законом от 06.02.2020 № 10-ФЗ в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым в перечень оснований для участия родителей в дополнительных расходах на детей включено и отсутствие у ребенка пригодного для постоянного проживания жилого помещения.

Изменения вступили в  силу с 17.02.2020.

Предлагается разместить на официальном сайте возглавляемого Вами органа местного самоуправления в разделе «Приморская межрайонная прокуратура» информацию на тему «О повышении минимального размера оплаты труда»:
«В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции от 27.12.2019) с 1 января 2020 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 12 130 рублей.
Согласно статье 133 Трудового Кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Федеральным законодательством предусмотрено, что оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316, 317 ТК РФ).
Таким образом, в районах Крайнего Севера должна быть обеспечена выплата заработной платы не менее 26 686 рублей (при размере районного коэффициента 1.4 и северной надбавки – 80%), в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, – не менее 20 621 рубля (при размере районного коэффициента 1,2 и северной надбавки – 50%).
В случае получения заработной платы ниже указанной суммы граждане могут обратиться в Государственную инспекцию труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе или органы прокуратуры области за защитой нарушенных прав.».

Заместитель межрайонного прокурора

младший советник юстиции А.Н. Лобанов

Предлагается разместить на официальных сайтах возглавляемых Вами местных администраций в разделе «Приморская межрайонная прокуратура» информацию с разъяснениями законодательства.
Введен новый механизм принудительного взыскания долгов по зара-ботной плате
Федеральным законом от 02.12.2019 № 393-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику» расширены полномочия государственных инспекторов труда.
Так, в случае неисполнения работодателем предписания об устранении нарушений трудового законодательства, связанного с выплатой работнику заработной платы и других выплат в рамках трудовых отношений, государственный инспектор труда вправе принимать решение о принудительном исполнении такой обязанности.
Согласно новеллам закона решение уполномоченных должностных лиц контролирующего органа наделено силой исполнительного документа и подле-жит исполнению службой судебных приставов в порядке, предусмотренном законом об исполнительном производстве.


Заместитель межрайонного прокурора                                А.Н. Лобанов

o sobr1o sobr2

В рамках общероссийского дня приема граждан Приморской межрайонной прокуратурой организован личный прием оперативными сотрудниками прокуратуры 12.12.2019 с 12 час. до 20 час. по адресу: г. Архангельск, ул. Садовая, д. 11. Основной задачей мероприятия является максимальное способствование разрешению вопросов граждан, обратившихся на личный прием.

Прием проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность.

С согласия пришедших на прием возможно их личное обращение в режиме аудио-видеосвязи или по телефону к уполномоченным лицам других органов, в компетенцию которых входит решение возникших вопросов.

В рамках общероссийского дня приема граждан Приморской межрайонной прокуратурой организован личный прием оперативными сотрудниками прокуратуры 12.12.2019 с 12 час.до 20 час. по адресу: г. Архангельск, ул. Садовая, д. 11. Основной задачей мероприятия является максимальное способствование разрешению вопросов граждан, обратившихся на личный прием.

Прием проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность.

С согласия пришедших на прием возможно их личное обращение в режиме аудио-видеосвязи или по телефону к уполномоченным лицам других органов, в компетенцию которых входит решение возникших вопросов.

А.С. Лепина, тел. 633-965

izmen zakon1

izmen zakon2

Муниципальный жилищный контроль

Жилищным законодательством в качестве одного из полномочий органов местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений регламентировано осуществление муниципального жилищного контроля по предоставлению управляющими компаниями минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения муниципального фонда, то есть принадлежащие администрациям муниципальных образований.

Дополнительно к указанным полномочиям областным законом от 26.10.2018 № 16-2-ОЗ администрации городов Архангельска
и Северодвинска наделены полномочиями
в сфере лицензионного контроля в отношении лиц, осуществляющих деятельность
по управлению многоквартирными домами, независимо от формы собственности жилых помещений дома.

В указанные органы возможно обращаться по следующим вопросам:

- использование муниципального жилищного фонда по целевому назначению;

- невыполнение (ненадлежащее выполнение) работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;

- ненадлежащее содержание придомовых территорий, относящихся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома.

Управление Роспотребнадзора по Архангельской области – уполномоченный орган в сфере защиты прав потребителей

В Управление Роспотребнадзора по Архангельской области и его территориальные органы возможно обращаться по следующим вопросам:

- навязывание дополнительных платных услуг, не предусмотренных договором управления;

- непредоставление информации об исполнителе и порядке предоставления услуги;

- неудовлетворительное санитарное и санитарно-техническое состояние и содержание мест общего пользования жилого дома (в том числе, подвалов);

- неудовлетворительное качество воды;

- нарушение температурного режима в жилых помещениях;

- нарушение требований законодательства при размещении контейнерных площадок и их неудовлетворительное содержание;

- наличие грызунов и насекомых в многоквартирном доме и на придомовой территории.

По результатам проверки при выявлении нарушений органом контроля выдается обязательное для исполнения предписание об их устранения.

Государственная жилищная инспекция Архангельской области – уполномоченный орган в сфере регионального государственного жилищного надзора

Виды надзора:

- региональный государственный жилищный надзор;

- лицензионный контроль в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В государственную жилищную инспекцию Архангельской области возможно обращаться по следующим вопросам:

1. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, касающееся:

- состояния стен и окон в подъездах;

- уборки лестничных маршей, площадок, подвальных и чердачных помещений;

- состоянием фасадов и отмосток домов;

- освещения дворовой территории и подъездов;

- в зимний период уборка кровель домов от снега, наледи и иное.

2. Ненадлежащее качество предоставления коммунальных услуг.

3. Обоснованность начисления платы за содержание общего имущества многоквартирных домов.

4. Законность расходования средств фонда капитального ремонта дома.

По результатам проверки при выявлении нарушений органом контроля выдается обязательное для исполнения предписание.

Куда можно обратиться в случае ненадлежащего содержания многоквартирного жилого дома.

- в государственную жилищную инспекцию Архангельской области (г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38, корп. 1,
тел. (8182) 41-31-90,
e-mail: archgji@dvinaland.ru);

- в городах Архангельске и Северодвинске в органы муниципального жилищного контроля:

Управление муниципального жилищного контроля администрации ГО «Город Архангельск» (г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 60)

Контрольный отдел администрации Северодвинска (г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7);

- в орган муниципального жилищного контроля соответствующего муниципального образования в случае проживания в жилом помещении, относящемся к муниципальному жилищному фонду;

- в управление Роспотребнадзора по Архангельской области (г. Архангельск, ул. Гайдара, 24, тел. (8182) 20-05-69).

Несогласие с результатами проведенных проверок может быть обжаловано в органы прокуратуры.

Важно!

Граждане наделены правом защиты своих нарушенных жилищных прав в судебном порядке, путем обращения с соответствующим исковым заявлением.

god pam i sla

IMG 1
IMG 1
IMG 1
IMG 1
IMG 1
IMG 1
IMG 1
IMG 1
IMG 1
IMG 1
IMG 1
IMG 1
IMG 1
IMG 1
Яндекс.Метрика